Какой закон ничего не довел до совершенства и что такое «Закон совершенный»? ​

Что такое «Закон совершенный», и что это за "другой закон", который ничего не довел до совершенства?

Как понять, что в разных местах Писания, говориться как и о том, что «Завет Синая ведет в рабство», что «Закон ничего не довел до совершенства», НО В ДРУГИХ МЕСТАХ ПИСАНИЯ написано, что «Закон Благ», о «Законе свободы», что «Закон совершенный»…?

Послание к Галатам 4:24: В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь…

Послание к Евреям‬ ‭7:19‬: ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.

Послание Иакова 1:25: кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

Послание к Римлянам 7:12: Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

Давайте разберемся!

Закон Совершенный — это Тора, которую исполнял Авраам

Книга Бытие 26:5:

Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною заповедано было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы (תֹּורָה Тора) Мои.

она была дана Израилю в пустыне Сур, еще до «Синайского завета»:

Книга Исход 15:25,26

… Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.

но была отвергнута народом.

Тогда вступил в силу «закон Моисея», основанный на жертвоприношениях.

Этот закон не мог и не должен был приводить к совершенству. У него другая задача.

А вот Тора, данная Аврааму, довела его до совершенства и он был наречён другом Божиим и получил праведность по вере, так как растворил верой слово слышанное.

Вот, кто вникнет в этот «Закон Совершенный», тот и станет таким как отец наш Авраам!

А теперь еще раз и более подробнее:

Если почитать внимательно книгу Исход, то можно заметить одну интересную вещь:

Бог дал Тору для Народа задолго до прихода к Синайская Горе.

Книга Исход 15:25,26

… Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его. И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.

В промежуток «времени», между 15-й и 19-й главами Книги Исход можно заметить такие интересные моменты:

  • Бог провел Народ через море, чудесами вывел их из рабства;

  • Народ видел это и знал, что это был Бог;

  • И не захотел жить по этим заповедям, отвергнув их. У Народа начались конфликты с исполнением Заповедей ещё до подхода к Синаю;

  • В Исходе, в 19 главе, из-за непослушания Божьему Слову, Бог принимает к себе лишь Моисея а для народа велит: «и проведи для народа черту со всех сторон».

 

 

То, что произошло уже у подножья Синая, золотой телец и разбитые скрижали - это уже как результат непослушания Богу.

На Синае произошло то что Бог заключает завет, и одним из условий этого завета – это строительство Скинии (мишкана) и «левитское служение», которое было сопряжено со скинией. 

СКИНИЯ нужна была для того, чтобы хоть как-то Бог мог исполнить обещание (Бытие 12) и КЛЯТВУ, которую Он дал Аврааму (Бытие 15).

А также Бог дает Народу систему жертвоприношений, чтобы хотя бы через кровопролитие козлов и быков можно было бы «спасти» народ.

Об этом как написано у Павла, он говорит что «…закон, явившийся спустя 430 лет…» вот этот самый закон, как добавка, к «Закону совершенному».

зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных… (1Тим.1:9)

Именно вот это самое храмовое служение, сопряженное жертвоприношением, оно было как дополнение к той Торе, которую получил ещё Авраам, ТУ ЖЕ САМУЮ ТОРУ, которую получили евреи до подхода к Синаю.

Если бы Народ послушался Бога сразу и не упорствовал - НЕ БЫЛО БЫ СИНАЯ, в том виде, в каком мы о нем знаем!

НО, Народ не хотел жить по заповедям которые Бог даровал ещё Аврааму, по которым жил Авраам Ицхак и Иаков.

Народ не хотел слушать Бога, потому что Египет был внутри, и они это постоянно показывали, своим естеством, своей ненавистью друг к другу, своим нежеланием жить по заповедям Бога. И этот завет на Синае, сопряженный с Левитским служением он поставил народ в зависимость, в состояние рабства.

В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам. (Послание к Галатам 4:24-26)

Почему в рабстве? — потому что согрешил — смерть! не хочешь смерти? — неси жертву! — постоянные зависимость от жертв, это и есть рабство. И всякий еврей, который рождался в завете Синая — они все рождались в рабство. они были с рождения, как бы, обречены, всю жизнь жить по принципу: «не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не угодишь Богу.

В эту систему зависимости они сами себя вогнали, через свою непокорность, через свое нежелание жить по Торе Бога.

Тогда ещё не было письменной Торы, но была устная, та самая устная Тора, заповеди которой были объявлены и также записаны на сердце, но народ не растворил верой это Слово.

 

Почему Павел сравнивает Синайский завет с Агарью?

 — да, в принципе, всё очень просто -потому что Измаил был плодом неверия Сарры.

Если мы посмотрим вглубь проблемы то мы увидим, что Сара не верила в рождение ребёнка и она подсунула Агарь Авраму.

Аврааму не нужно было все это, и когда Сара потом возненавидела Агарь, когда она начала скандалить с Авраамом, то он сам ей сказал: ты мне ее подсунула, я не просил у тебя наложницу.

Измаил не являлся ребёнком обетование, ребёнком обетования являлся Ицхак.

Павел проводит аллегорию между Агарью и Синайским заветом и между Саррой и заветом в Машиахе — небесным Иерусалимом.

Что мы видим из этого примера? Как и тогда, рождённые по плоти (но не рожденные по духу) братья-евреи, те которые надеялись на то, что они наследники Авраама и наследники всех обетований, гнали тех, кто был рожден по Духу, так и сейчас:

Но как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной». Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

(Послание к Галатам 4:29-31).

Но этот пример еще и означает, что внутри каждого человека идет борьба между плотью и духом, между человеческим началом и Духовным началом.

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной. (Послание к Галатам 4:31)

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *