Кому жертвовать и как охотно?

Что нужно сделать, чтобы добровольное пожертвование Господу было доброохотным?

» В первый год Кира, царя Персидского во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского;

и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: Так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь, Бог небесный; и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас из всего народа Его—да будет Бог его с ним,—пусть он идёт в Иерусалим, что в Иудее, и строит дом Господа Бога Израилева, того Бога, Который в Иерусалиме. А все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил, пусть помогут ему жители места того серебром и золотом, и иным имуществом и скотом, С ДОБРООХОТНЫМ ДАЯНИЕМ ДЛЯ ДОМА БОЖИЯ, что в Иерусалиме. И поднялись главы поколений Иудиных и Вениаминовых, и священники и левиты, ВСЯКИЙ, В КОМ ВОЗБУДИЛ БОГ ДУХ ЕГО, ЧТОБЫ ПОЙТИ СТРОИТЬ ДОМ ГОСПОДЕНЬ, который в Иерусалиме. И све соседи их вспомоществовали им серебряными сосудами, золотом и иным имуществом и скотом, и дорогими вещами СВЕРХ ВСЯКОГО ДОБРООХОТНОГО ДАЯНИЯ ДЛЯ ХРАМА.» Ездра 1:1—6.

Бог возбуждает дух казалось бы кого?!?

Сердце языческого царя Кира строить дом для Господа Бога Израилева! И делается особый уточняющий акцент:

» того Бога, Который в Иерусалиме.»Ездра 1:3.

В строительстве учавствуют местные, коренные жители Иерусалима а так же

» все оставшиеся во всех местах, где бы тот ни жил…» Ездра 1:4.

Всеохватывающая грандиозная стройка! Она—не повинность, не наложенный оброк, который хочешь не хочешь, а вынужден оплатить. Нет, такая стройка Богу не нужна. То, что скрепя душой отрывается от сердца, то будет служить помехой, а не созиданием.

» …дабы возвещённое уже благословение ваше было готово, КАК БЛАГОСЛОВЕНИЕ, А НЕ КАК ПОБОР.» 2-е Кор.9:5.

Сколько раз подобное обвинение в поборе мне приходилось слышать в адрес нашей церкви от людей, которые ни разу не переступили её порог! «

А у вас там десятину заставляют платить, вас там обирают, а заграница сыплет мешками доллары и ваши начальствующие купаются в роскоши, да вас обирают, как липку…» Пытаюсь им что-то возразить, но где там! И слова не дают вставить.» Ты, Оля, не знаешь; таких, тёмных, как ты, дурят, на тебе наживаются…» Смотрю на них и думаю:» Жалкие, несчастные люди; жадные в своей скупости для Бога, завистливые на благословение верующих, опустошённые душой, нищие безбожники, мечтающие купаться в роскоши мирских удовольствий, стяжающие похоть и вечно голодные с зияющей пустотой неудовлетворённости в глазах. Совсем другими, диаметрально противоположными принципами руководствуется Церковь Божия!»…и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать.» Деян.20:35. Апостол Павел развивает эту мысль;» При сём ( скажу): кто сеет скупо, тот скупо и пожнёт; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнёт.» 2-е Кор.9:6. Как много людей, абсолютно ничего не сеючи в церковь, стремятся пожать! И не мало!» А вы должны помогать бедным, вы обязаны приютить, вы же верующие!» ( Продолжение следует…)

Второй, не менее важный принцип—это ОХОТНО сеять!

«Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ИБО ДОБРООХОТНО ДАЮЩЕГО ЛЮБИТ БОГ.» 2-е Кор.9:7.

Именно с доброохотным даянием строился дом Божий в Иерусалиме. Ездра 1:4. Доброохотное даяние—это понятно как: от чистого сердца, с желанием, с расположением, с радостью... Но как СВЕРХ ДОБРООХОТНОГО ДАЯНИЯ ДЛЯ ХРАМА что-то делать?!? Ездра 1:6. Это мне трудно понять: как?!! Это, наверное, испытывать высшую степень удовлетворённости, ликование души, осознание соделания великого для Господа, для Которого ничего не жалко!

Как научиться такой, настоящей жертвенности с Божьим знаком качества, характеризующуюся, как сверх доброохотного даяния?!! Это высший пилотаж служения, это стоящая цель, к которой разумно стремиться в любом служении, порученном Самим Господом.

Царь Езекия имел ресурсы сам осуществлять такое служение и имел мудрость организовать служить других.

» И поставил Езекия череды священников и левитов по их распределению, КАЖДОГО ПРИ ДЕЛЕ СВОЁМ, священническом или левитском.» 2-я Пар.31:2.

1-й шаг: мудро распределить—каждого при деле своём.

2-й шаг: материальная поддержка служителей.

«И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определённое содержание священникам и левитам, ЧТОБЫ ОНИ БЫЛИ РЕВНОСТНЫ В ЗАКОНЕ ГОСПОДНЕМ.» 2-я Пар.31:4.

3-й шаг: научить людей жертвовать.

Как? О если бы так, как делали Израильтяне!!! Но так не получится.

«…и десятины и пожертвований, посвящённых Господу, Богу их; и наложили ГРУДЫ, ГРУДЫ. В третий месяц начали класть ГРУДЫ, и в седьмой месяц кончили. И пришли Езекия и вельможи, и увидели ГРУДЫ, и благодарили Господа и народ Его Израиля.» 2-я Пар. 31:6—7.

Новая единица измерения появилась в Израиле, характеризующая жертвенность души—груды. Если бы нас попросили представить себе груды, то что бы это было в нашем воображении? Груды мусора! Груды нерешённых проблем! Груды обид, достигающие пика разобщённости! Груды негативного легко представляются! А груды позитива?…Нет, маленькая жменька—это более реально. Люди привыкли протягивать Богу жменьку пожертвований, а ожидать при этом—груды благословений!

Каков результат был этих груд добрых пожертвований? Езекию этот вопрос тоже интересовал.

» И спросил Езекия священников и левитов ОБ ЭТИХ ГРУДАХ. И отвечал ему Азария первосвященник, из дома Садокова и сказал: С ТОГО ВРЕМЕНИ, КАК НАЧАЛИ НОСИТЬ ПРИНОШЕНИЯ В ДОМ ГОСПОДЕНЬ, МЫ ЕЛИ ДО СЫТА, И МНОГОЕ ОСТАЛОСЬ; ПОТОМУ ЧТО ГОСПОДЬ БЛАГОСЛОВИЛ НАРОД СВОЙ. ИЗ ОСТАВШЕГОСЯ СОСТАВИЛОСЬ ТАКОЕ МНОЖЕСТВО.» 2-я Пар. 31:10. Если пожертвований груды, то значит ли это, что их можно расточительно использовать? Нет, не значит! Разбазаривать Божье имущество никому не позволено. Наш Бог—есть Бог устройства и порядка! » И приказал Езекия приготовить комнаты при доме Господнем. И приготовили. И перенесли туда приношения и десятины и пожертвования СО ВСЕЮ ТОЧНОСТЬЮ.» 2-я Пар.31:12.»

…ЧТОБЫ ВЕРНО РАЗДАВАТЬ братьям своим части, КАК БОЛЬШОМУ ТАК И МАЛОМУ сверх списка их, всем мужского пола от трёх лет и выше, ВСЕМ, ХОДЯЩИМ В ДОМ ГОСПОДА ДЛЯ ДЕЛ ЕЖЕДНЕВНЫХ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ ИХ, по должностям их и по отделам их. И внесённым в список, со всеми малолетними их, с жёнами их и с сыновьями их и с дочерями их—всему обществу; ИБО ОНИ СО ВСЕЮ ВЕРНОСТИЮ ПОСВЯТИЛИ СЕБЯ НА СВЯЩЕННУЮ СЛУЖБУ.» 2-я Пар. 31:15, 18.

Какая чёткая, продуманная организация служения! Есть чему поучиться у Езекии. Его служение высоко оценил Господь.» Вот что сделал Езекия во всей Иудее—и он доброе и справедливое, и истинное пред лицем Господа Бога своего. И ВО ВСЁМ, ЧТО ОН ПРЕДПРИНИМАЛ НА СЛУЖЕНИЕ ДОМУ БОЖИЮ И ДЛЯ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА И ЗАПОВЕДЕЙ, ПОМЫШЛЯЯ О БОГЕ СВОЁМ, ОН ДЕЙСТВОВАЛ ОТ ВСЕГО СЕРДЦА СВОЕГО, И ИМЕЛ УСПЕХ.» 2-я Пар.31:20—21.

Так что же нужно сделать, чтобы добровольное пожертвование Господу было доброохотным?

Я пыталась ответить на этот вопрос в ходе размышлений и, наверное, чёткого ответа не существует. Был Езекия, есть мы, и общий Бог над нами…

Но кому можно жертвовать, а кому нет? Во времена Изекии всё было просто. Тогда был один храм истинный. Десятину и добровольные пожертвования приносили туда. А что у нас имеется сейчас? Храма нет. Левитов и священиков в храме нет. Зато есть тысячи и даже сотни тысяч религий называющих себя христианскими. И среди них, как и пророчествовалось о времени конца ( об этом смотрите статью на сайте), есть множество не совсем искренних людей и людей заблуждающихся. Поэтому кому мы можем жертвовать? Тем людям, которых мы знаем лично, проверенных, дела которых не расходятся со словами и ведущие праведный образ жизни, как Христос. Кроме того если видим от их служения конкретную пользу окружающим и вам лично, если вы многому научились от них и поддерживаете их учения. Но и это ещё не всё. Важно, чтобы их учения и образ их жизни соответствовал тому, чему учит Библия. Ведь много есть лжепророков в мире. Поэтому будьте осторожны. Изучайте Писание самостоятельно, чтобы отличить ложь от истины. Пусть

«Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, даст вам Духа премудрости и откровения к познанию Его… Аминь. » (Послание к Ефесянам 1:17) 

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *