Вечное знамение

Служение “Слово”, а/я 42, г.Киев, Украина, 02100;

eliyahere@gmail.comhttp://EliyaHere.ru; +380 63 749 4424; skype: eliyahere

Вечное знамение

шаббаты Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас (Исх.31:13)

Кто владеет нашим временем?

В век глобализации возможности человека стали настолько велики, что единственной недосягаемой ценностью и мерилом стало время. Для того, чтобы жизнь приносила удовлетворение современному человеку, необходимо правильно распоряжаться и управлять собственным временем, то есть иметь возможность реализовать весь свой временной ресурс, который предначертан человеку Творцом. Поэтому сегодня знаменитое высказывание “кто владеет информацией, тот владеет миром”[1] может звучать несколько иначе – “кто владеет временем, тот владеет миром”[1]. Так как же мы сегодня отслеживаем время? Дни, недели, месяцы, годы? У многих из нас дома на стене или в портмоне лежит календарик на текущий год. Если вы хотите спланировать поездку или встречу на будущее, вы достаете календарь и отмеряете время им… Кто создал этот календарик? По каким правилам? Этот календарь называется григорианским по имени папы римского: «Григорианский календарь в католических странах был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 г. взамен старого юлианского (введенному императором Рима Юлием Цезарем в 45 г. до н.э.): следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября (дней с 5 по 14 октября 1582 г. в этом календаре нет). В григорианском календаре длительность года принимается равной 365,2425 суток. Длительность невисокосного года — 365 суток, високосного — 366. Отсюда следует распределение високосных годов: Каждый год, номер которого кратен 4 — високосный. Однако, каждый год кратный 100 — не високосный. Однако, каждый год кратный 400 всё же високосный — 1600, 2000 и т.д.» (ru.wikipedia.org) Сегодня этот календарь используется по всему миру. Люди основывают на нем свой распорядок жизни, планируют разные мероприятия исходя из того, что говорит им этот календарик. И даже вычисляют по нему религиозные дни поклонения: кто пятницу, кто субботу, кто воскресенье… Однако вопрос, который нужно рассмотреть,  стоит так: почему мы думаем, что день, который люди назвали субботой на языческо-папском календаре, соответствует дню, который Бог назвал шаббатом на Своем календаре? Мы настолько привыкли к этому календарю, что даже не представляем как может быть иначе. Многие просто не знают, когда и как создан этот календарь, и думают, что он был всегда. Но “сначала не было так”…

Вначале

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов … И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды (Быт.1:14-16)
Изначально при творении земли Господь установил отсчет времени посредством движения небесных светил. И как знак Своей власти над Своим творением, в т.ч. временем, Он разметил и освятил поток времени с помощью особых дней:
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2:2,3)
«Мы можем понять как Бог может благословить людей. Мы даже можем понять как Он может благословить животных и учредить их деятельность в выполнении Божьих намерений; но как может Бог благословить день, отрезок времени, ни одушевленный ни неодушевленный, ни живой ни мертвый, вещь без сущности, скорее понятие чем действительность; время, которое не поддается определению, хотя все человечество сознает его существование и действительность. Как может быть благословлено время так, чтобы быть благословением для человека? … Есть те, кто верят, что Бог не создавал времени, но каким-то образом оно уже существовало. Но этого не может быть. Время и пространство не являются самосуществующими сущностями, текущими отдельно от Бога и независимо от Него. Если бы это было истинно, они были бы равны Богу, или даже выше Его, т.к. тот, кто соравен с Богом или существует прежде Бога, должен, по крайней мере, быть равным с Ним; и тот, кто не создан Богом, является самосущим и является Богом. Христиане верят что
без Него не произошло ни одно что произошло (Ин.1:3, ДП),
и что время и пространство воистину созданы Богом как что-либо другое из того, что Он сотворил.» (Андреасен. Суббота, с.54,55).
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов (Быт.1:14)
Посредством небесных светил, их движения и взаимодействия Бог установил и размерил время. Данное Божье повеление устанавливает один единственный календарь для всего человечества, а не разные календари для разных групп людей. Спаситель подтвердил это, сказав:
«Шаббат для человека» (Мк.2:27)

для каждого человека навеки.

Времена

Нам сказано, что светила даны для «для знамений и времен». О каких «временах» идет речь?

Слово, переведенное как «времена» — это моэд (dewm, #4150), оно означает «установленное время или срок; назначенное собрание или встреча; назначенное место, место встречи; назначенный сигнал или знак».

Удивительно, но именно этим словом, моэд, называется Шаббат Господа:
Объяви сынам Израилевым и скажи им о временах[2] [моэд] Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот времена [моэд] Мои: шесть дней можно делать дела, а в седьмой день шаббат покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это шаббат Господа во всех жилищах ваших. (Лев.23:1-3)

Итак, шаббат ясно называется моэд, т.е. установленным (Богом), назначенным временем, в т.ч. для религиозных собраний. Для определения таких установленных, назначенных времен Господь дал светило — Луну:

Он сотворил луну для [указания] времен [моэд] (Пс.103:19) Если Луна дана для установленных, назначенных времен, а шаббат является одним из таких установленных, назначенных Богом времен, то из этого напрямую следует, что Луна дана в том числе для дней шаббат.

Верный свидетель

Возникает вопрос: если Луна дана для определения времен, в т.ч. дней шаббат, то каким образом мы можем определять шаббат по Луне? Есть один псалом, который помогает прояснить этот вопрос.
Однажды Я поклялся святостью Моею: солгу ли Давиду? Семя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною, вовек будет тверд, как луна, и верный свидетель на небесах«. (Пс.88:36-38)
В этом псалме речь идет об обетовании, которое в свое время Бог дал Давиду, о рождении у него сына. Это обетование пророчески говорило о грядущем Царе-Мессии (2Цар.7). И верность этого Царя сравнивается с верностью Луны. Обратите внимание, что в псалме передается прямая речь Бога, и Он говорит, что Луна является верным свидетелем. Каков верный свидетель? Верный свидетель не лжет (Прит.14:5). О чем она свидетельствует?
Он сотворил луну для [указания] времен [моэд] (Пс.103:19)
Луна в небесах свидетельствует о временах Господних, и свидетельствует о них верно, т.е. не лжет. Теперь возникает вопрос: о каких моэд, т.е. временах Господних, свидетельствует Луна и как она свидетельствует о них? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо немного углубиться в теорию движения Солнца, Земли и Луны.

Фазы Луны

Луна — это естественный спутник Земли, который вращается вокруг нее по эллиптической орбите. Это движение Луны вокруг Земли в совокупности с вращением Земли вокруг своей оси и движением Земли вокруг Солнца производит 4 легко различимые астрономические фазы. При вращении Луны угол между Землёй, Луной и Солнцем постоянно изменяется; мы наблюдаем это явление как цикл лунных фаз. Период времени между последовательными новолуниями составляет в среднем 29,5 дней (709 часов) и называется синодический месяц[3]. Поскольку Луна — сферическое тело, при ее частичном освещении сбоку возникает «месяц» — картина характерного вида, напоминающая ломоть сыра или серп. Выгнутая сторона месяца всегда указывает в сторону Солнца, даже если оно скрыто за горизонтом. Луна при своем движении освещается Солнцем, а сама не светится, и мы можем наблюдать 5 легко видимых положений:  
  1. Новолуние (НЛ) — Солнце, Земля и Луна в одной линии
  2. Неомения — первый видимый серп после новолуния
  3. Первая четверть (ПЧ) — освещена половина Луны
  4. Растущая Луна
  5. Полнолуние (ПЛ) — освещено все видимое лицо Луны
  6. Спадающая Луна
  7. Последняя четверть (ПЧ) — освещена половина Луны
  8. Последний серп — последнее видимое появление.

 Фазы Луны и дни поклонения

Нам сказано, что Луна — верный свидетель в небесах и свидетельствует она о моэд, т.е. днях поклонения. Возникает вопрос: о каких днях поклонения и каким образом свидетельствует Луна? Ответ очевиден:
  1. Неомения — наблюдается вечером (но появляется утром вместе с Солнцем) и значит сегодня — 1-й рабочий день (серп — символ жатвы, работы).
  2. Первая четверть — наблюдается через 7 дней после неомении с полудня, и говорит о том, что сегодня — шаббат.
  3. Полнолуние — наблюдается ночью через 7 дн. после 1-й четверти и говорит, что сегодня днём был шаббат.
  4. Последняя четверть — наблюдается через 7 дн. после полнолуния с полуночи до утра, свидетельствуя о том, что этим утром наступает шаббат.
  5. Последний серп через 7 дн. после последней четверти свидетельствует о том, что это последний рабочий день, и завтра с утра наступает шаббат
Последовательное изменение фаз Луны в течение лунного месяца позволяет построить календарь на каждый лунный месяц. Дни месяца обозначены числами от 1 до 29. Первый день месяца — новомесячие. Фазы Луны соответствуют дню новомесячия и шаббатам. Как видим, Луна действительно является верным свидетелем, т.е. не лжет.

Новомесячие — нерабочий праздничный день, день поклонения

Как мы можем видеть в представленном календаре, день новомесячия является особым днем — первым днем Библейского месяца. Библия сообщает нам достаточно информации о дне новомесячия и его статусе:
  1. Неторговый день:
Вы, которые говорите: когда-то пройдет новолуние, чтобы нам продавать хлеб, и шаббат, чтобы открыть житницы, уменьшить меру, увеличить цену сикля и обманывать неверными весами (Ам.8:4,5)
  1. День торжества:
Трубите в новомесячие трубою, в полнолуние [определенное время], в день праздника нашего; ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева. (Пс.80:4,5)
  1. День общего собрания:
Сделай себе две серебряные трубы … чтобы они служили тебе для созывания общества и для снятия станов; когда затрубят ими, соберется к тебе все общество ко входу скинии собрания … и в день веселия вашего, и в праздники ваши, и в новомесячия ваши трубите трубами … (Чис.10:1-4,10)
Поскольку в день новомесячия “трубили (двумя) трубами”, значит в этот день “собиралось все общество”.
… и собрали они все общество в первый [день] второго месяца. И объявили они родословия свои, по родам их, по семействам их, по числу имен, от двадцати лет и выше, поголовно (Чис.1:18).
  1. День посещения пророков:
и сказала: пришли мне одного из слуг и одну из ослиц, я поеду к человеку Божию и возвращусь. Он сказал: зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не шаббат. (4Цар.4:22,23)
  1. День праздничного пира:
И сказал Давид Ионафану: вот, завтра новомесячие, и я должен сидеть с царем за столом … И сказал ему Ионафан: завтра новомесячие, и о тебе спросят, ибо место твое будет не занято … И скрылся Давид на поле. И наступило новомесячие, и сел царь обедать (1Цар.20:5,18,24)
  1. День освящения:
в первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания … и освяти ее … (Исх.40:2-9) И начали освящать в первый [день] первого месяца, и в восьмой день месяца вошли в притвор Господень; и освящали дом Господень восемь дней, и в шестнадцатый день первого месяца кончили (2Пар.29:17) Так говорит Господь Бог: в первом [месяце], в первый [день] месяца, возьми из стада волов тельца без порока, и очисти святилище. (Иез.45:18)
  1. День поклонения — нерабочий день
Ворота внутреннего двора, обращенные лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в день шаббат они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены… И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в шаббаты и новомесячия (Иез.46:1,3)
Итак, говоря об устройстве храма[4], Господь через пророка сказал, что шесть рабочих дней ворота его двора должны быть заперты. Именно 6 дней, а не 5 или 7. Если мы предположим, что существует непрерывный цикл 7-ми дневных недель, то новомесячие неизбежно будет выпадать иногда на дни шаббат, а по большей части на обычные рабочие дни, как изображено на рисунке: В таком случае возникает вопрос: что делать с воротами внутреннего двора в день новомесячия? Ведь с одной стороны, поскольку это день новомесячия, то они должны быть открыты для поклонения. С другой стороны, поскольку это обычный рабочий день, то они должны быть заперты. Как тогда исполнить эту Божью заповедь?

Из стиха Иез.46:1,3 становится очевидно, что день новомесячия не входит в число дней 7-дневной недели, но она начинает свой отсчет каждый раз заново от дня новомесячия:

Новомесячие и заповедь о шаббате

После всего сказанного предвижу возражение читателя — а где в десятисловии сказано, что кроме шаббата нужно поклоняться еще и в новомесячия? Этот вопрос возникает в том случае, если заповедь о шаббате вырывается из контекста. Закон является частью Библии, и толковать заповедь о шаббате нужно в контексте всей Библии:
Помни день шаббат, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — шаббат Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела … (Исх.20:8-11)
Обратите внимание, что заповедь ничего не говорит о цикле недель, а только лишь об одной единственной неделе, состоящей из 6 рабочих, и 7-го дня шаббат. Она не говорит, откуда отсчитывается 1-й день, и ничего не говорит, какой день идет после шаббата. Люди предположили, что 1-й день всегда идет после шаббата предыдущей недели, и за шаббатом всегда идет 1-й день следующей недели. Однако заповедь об этом не говорит ни слова! Чтобы понять, как заповедь о шаббате в совокупности со остальными Библейскими стихами подтверждает, что день новомесячия не входит в число дней недели, рассмотрим следующую аналогию. Вы едете в другой город к отцу. Он сказал вам свой адрес: город Новый, улица Лунная, следующий дом после шестого зеленого дома. Когда вы приезжаете в город и находите эту улицу, то обнаруживаете, что первый дом на ней — желтый, а за ним идут шесть зеленых домов. Как вы найдете нужный дом? Не забывайте что вам сказано: «следующий дом после 6-го зеленого дома» (“шесть дней работай, седьмой — шаббат”): Очевидно, что вы не будете считать дома, начиная с первого желтого, но с первого зеленого. И следующим домом после 6-го зеленого (который есть 7-й дом от начала улицы) будет красный дом — дом №8 по улице Лунной. Именно так происходит с отсчетом Библейского шаббата. Заповедь говорит: «шесть дней работай». Вы начинаете отсчет с первого рабочего дня в календаре, который установлен с помощью небесных светил:
да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; (Быт.1:14)
Каждый зравомыслящий человек понимает, что Божьи дни не могут устанавливаться по человеческому календарю, а тем более по папскому, но по Божьему. Божий календарь установлен с помощью движения небесных светил: Солнца, Луны и звезд. Как нам, глядя на светила, сказать, какой сегодня день? Можем ли мы, глядя на Солнце, сказать какой сегодня день? Глядя на Солнце мы можем сказать какой сейчас сезон года, так как зимой Солнце находится низко над горизонтом, а летом высоко. Но сказать только на основании движения Солнца какой сегодня день мы не можем. А как насчет Луны? Как мы говорили выше, Луна во время своего движения  вокруг Земли каждый день меняет свое положение, и соответственно меняется ее форма, т.е. вид Луны на небе. Наблюдая изменение формы Луны день ото дня, мы можем четко сказать, какой сегодня день лунного месяца! Именно цикл Луны образует ту «улицу» в Новом городе, на которой мы должны отсчитать «6-й зеленый дом», т.е. «шестой рабочий день». И следующий день после 6-го рабочего и будет 7-м днем — шаббатом Господа.

Возникает вопрос: а какой же день первый?

И здесь ответ очевиден: первый день месяца — это день новомесячия, и за ним идет 1-й день недели, когда вы наблюдаете первый молодой серп новой Луны (неомению). Как мы видели выше, по Библии новомесячие — праздничный нерабочий день — день поклонения. Именно со следующего дня после новомесячия вы начинаете отсчет «шести зеленых домов», т.е. «шести рабочих дней» библейской недели. Если вы сопоставите заповедь о шаббате с другими Библейскими стихами, которые говорят о дне новомесячия (и которые мы приводили выше), то увидите, что новомесячие никак не может входить в число 6 рабочих дней, т.к. это был день собрания и поклонения Богу, а не рабочий день. Библия говорит «шесть дней работай», а не пять. Из особого статуса дня новомесячия, который устанавливает Библия, очевидно, что если бы народ работал в этот день, то нарушал бы заповедь о шаббате, т.к. нам сказано «шесть дней работай»!

Дни поклонения и вечность

Глядя вокруг, каждый человек понимает, что в мире происходят серьезные глобальные изменения. Библия сообщает нам, что история этого греховного мира, враждующего против Бога, не будет продолжаться вечно:
А нынешние небеса и земля … сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. … Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. (2Пет.3:7,13) Это новое небо и новая земля будут свободны от греха и проклятия, они будут воссозданы Творцом в своей первобытной красоте, и даже лучше. И на этой земле будут жить искупленные Кровью Его Сына. Они будут жить и наслаждаться жизнью, строить дома, садить виноградники и смоковницы и отдыхать под ними. И в этой свободной от греха жизни они будут славить Своего Творца и Искупителя, воздавая «Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и славу и державу» (Откр.5:13).

И делать это они будут в те назначенные Творцом дни, которые Он установил от начала на Своем солнечно-лунно-звездном календаре:

Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из новомесячия в новомесячие[5] и из шаббата в шаббат будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Ис.66:22,23)

Возмечтает изменить времена

и против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них времена [календарь] и закон (Дан.7:25)
Это пророчество о малом роге (папстве), которое не только возмечтает, но фактически изменит для всего мира времена, т.е. календарь. Это было сделано вначале Римской империей, а затем католической церковью. За обоими этими силами стоял тот, кто с самого начала поднял восстание против Творца неба с его светилами и земли:
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе моэд [в сонме богов], на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». (Ис.14:13,14)
Выражение “сонм богов” на еврейском — это слово “моэд” — назначенное время для религиозных собраний. Через изменение календаря враг Бога и человека установил свои времена собраний, и таким образом сел на горе “моэд” — горе собраний, что на еврейском звучит как “хар моэд” — Ар-ма(г)едд-он. И таким образом битва Армагеддон (Откр.16:16) сегодня — это битва календарей, битва за поклонение. Кому мы отдаем Свое поклонение: сатане в день сатурна (субботу) языческо-папского календаря или Творцу в истинный шаббат по календарю Библии?

«Кто владеет временем, тот владеет миром». Так кто же владеет нашим временем?

[1] Эту фразу приписывают Н.Ротшильду после того, как он, приехав из Франции в Лондон на один день раньше других и дав ложную информацию о победе Наполеона в битве при Ватерлоо, скупил акции на Лондонской бирже, чрезвычайно обогатившись. [2] Обратите внимание, что синодальный перевод неверно передает смысл стихов: вместо слова времена используется слово праздники, хотя в еврейском тексте стоит слово моэд. Поэтому правильней переводить эти тексты так, как показано выше. [3] Средняя длина синодического месяца 29 сут. 12 ч.44 мин.2,9 сек. Однако она отклоняется от среднего значения на +/- 7 ч. [4] Речь идет не об устройстве храма на земле, но будущего храма, который символизирует собой христианскую церковь. [5] В синодальном переводе «из месяца в месяц», но в оригинальном еврейском «из каждого новомесячия в новомесячие»  
Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *